Анализ работы ГМО учителей немецкого языка
за 2010-2011 уч.год.
Методическая тема: «Формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов
с целью повышения качества преподавания и развития личности учащихся».
Проблема, над которой работало МО учителей немецкого языка в 2009-2010гг., звучала
следующим образом – «Совершенствование мастерства учителя посредством
применения инновационных методов обучения».
Целевая установка: создание условий для развития уровня
профессиональной компетентности педагогов, способствующее повышению качества
преподавания немецкого языка и развитию личности
учащегося.
Поставленные задачи:
Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и
самообразовательную деятельность учителей.
Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных
языковых компетенции учащихся.
Повышать качество образования по иностранным языкам и
его эффективность в соответствии с требованиями времени.
Использовать современные технологии на уроке иностранного языка.
Повышать мотивацию учащихся через использование активных методов
организации работы на уроке (внеклассная
работа по предмету, более широкое использование новых технологий на
уроках).
Участвовать в мониторинговой и диагностической деятельности.
Их выполнение (как отразилось на конечных результатах):
Задача
реализована полностью, поскольку учителя прошли курсы повышения
квалификации. Учителя работают по темам самообразования, а это
положительно сказывается на качестве уроков, повышает мотивацию учебной
деятельности.
Реализована
полностью. Учителя активно работают в данном направлении, что улучшает
качество знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой
деятельности.
3. Реализована частично из-за
недостаточной материально-технической базы и оснащения кабинетов наглядными
пособиями.
4. Реализована полностью, т.к. учителя
ГМО вели активную работу по организации и проведению мероприятий в рамках
недели иностранного языка, методической недели, привлекая детей различных
возрастных групп.
Методическая тема: «Формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества преподавания и развития личности учащихся».
Проблема, над которой работало МО учителей немецкого языка в 2008-2009гг., звучала следующим образом – «Совершенствование мастерства учителя посредством применения инновационных методов обучения».
Целевая установка: создание условий для развития уровня профессионально компетентности педагогов, способствующее повышению качества преподавания немецкогоязыка и развитиюличности учащегося.
Поставленные задачи:
Повышать педагогический уровень, мастерство, продолжать самообразовательную деятельность учителей
Повышать мотивацию учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа, напр.)
Использовать современные (прогрессивные) технологии как средства интенсификации учебного процесса.
Включить всех учителей ГМО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся.
Их выполнение (как отразилось на конечных результатах):
Задача реализована частично, поскольку некоторым учителям необходимо пройти курсы повышения квалификации. Учителя работают по темам самообразования, - а это положительно сказывается на качестве уроков, повышает мотивацию учебной деятельности.
Реализована полностью. Учителя активно работают в данном направлении, что улучшает качество знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой деятельности.
3.Реализована частично из-за недостаточной материально-технической базы и оснащения кабинетов наглядными пособиями.
4.Реализована полностью, т.к. учителя ГМО вели активную работу по организации и проведению мероприятий в рамках недели иностранного языка, методической недели, привлекая детей различных возрастных групп.
История успеха Шибиной Анжелы Дмитриевны, учителя немецкого языка Обучающая площадка: ГУ РЦРО г.Оренбург
2000 год… На пороге новое тысячелетие, смело пробивают себе путь новые технологии, но всё это как-то проходит мимо меня. Спокойная, размеренная педагогическая деятельность, уроки с наглядными пособиями, доставшимися мне по наследству, либо сделанными своими руками и руками моих учеников. А что? Красиво, удобно, интересно. Однако проходит время, в образовательный процесс всё более настойчиво стучатся новые технологии, именуемые «информационно-коммуникативные технологии». И всё чаще я задаю себе вопрос, неужели не справлюсь, не освою, убегу прочь. И вот однажды на педагогическом совете нам объявляют: набирается группа на курсы операторов ЭВМ. Вот он, решающий момент – быть или не быть. И я решаюсь. Сейчас, когда с той поры минуло 5 лет, я могу сказать, да, было страшно, да, были слёзы из-за того, что ничего не получалось, желание всё бросить и бежать прочь (куда я попала!). Но наступил момент торжественного вручения дипломов. В моём дипломе рядком выстроились одни пятёрки. Теперь уже слёзы радости текли по моим щекам.
Структура обязательного календарно-тематического планирования
На основе Программы учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указанием используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федеральной примерной программы. Тематический план обеспечивает ее реализацию. Следует особо еще раз подчеркнуть, что календарно-тематическое планирование составляется на основе примерной программы, а не по учебнику.