Суббота, 27.04.2024, 15:26
ГМО учителей немецкого языка
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Шалина Галина Михайловна [1]
Романова Ольга Михайловна [1]
Шибина Анжела Дмитриевна [16]
учитель немецкого языка МОУ "СОШ №4", руководитель городского методического объединения учителей немецкого языка
Попова Татьяна Николаевна [6]
учитель немецкого языка первой категории МОУ "СОШ № 3"
Шопина Нина Ивановна [4]
учитель немецкого языка первой категории МОУ "СОШ №7"
Фиопентова Наталья Петровна [4]
учитель немецкого языка МОУ "СОШ №1"
Семиколенова Наталья Александровна [4]
учитель немецкого языка МОУ СОШ №117
Коровина Галина Фёдоровна [0]
Здесь содержится электронный портфолио учителя немецкого языка МОУ СОШ №117 Коровиной Г.Ф.
Методическая копилка [25]
Методическая копилка
Материалы Интернет-проектов [5]
Здесь будут размещены материалы по программе проведения Интернет-проекта "Das Bild der Anderen".
Трафимова Галина Анатольевна [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279

Главная » Файлы » Шибина Анжела Дмитриевна

Анализ работы ГМО за 2010-2011 учебный год.
[ Скачать с сервера (57.0 Kb) ] 12.09.2011, 22:55

                             Кадровый состав ГМО учителей немецкого языка.

              В  ГМО учителей немецкого языка работают опытные и  квалифицированные специалисты. Всего работающих в 2010-2011 учебном году – 12 учителей. Все имеют высшее образование. Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, 1 категорию – 9 (75%)  учителей2 категорию – 3 (24%) учителя.

Стаж работы педагогов составляет: 6 (50%)  учителей  имеют педагогический стаж  от 10 до 20лет, 6 (50%) учителей более 20 лет.

План повышения квалификации учителей немецкого языка выполнен на 100%. 12(100%) педагогов  прошли через КБПК, 12(100%) - курсы Интел, два педагога являются руководителями ШМО. Фиопентова Н.П. в этому году подтвердила первую категорию. Шибина А.Д. прошла курсы по подготовке к ГИА в ОИПКРО. Работа по повышению квалификационной категории ведётся по графику аттестации педагогов.

Каждым учителем в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/, программами по иностранным языкам были составлены технологические карты на 2010- 2011 учебный год. 

За истекший период учителями ГМО была проведена большая межсекционная работа. Каждым учителем были составлены контрольно-измерительные материалы как для входного, текущего, и для выходного контроля. Контроль знаний показывает, что не все учащиеся справляются с заданиями по аудированию и письменной речи. Некоторые учащиеся испытывают дефицит языковых средств при получении и передаче информации. Таким образом, учителям немецкого языка необходимо найти такие формы и методы работы на уроках, чтобы повысить уровень  иноязычной коммуникативной компетенции.   В школах города были проведены школьные олимпиады по немецкому языку в 5,6,7,8,9,10, 11 классах и подведены итоги. Кроме того, увеличилось число участников городской  олимпиады по немецкому языку. Ребята с большим интересом выполняют задания. Задания подобраны таким образом, что позволяют тренировать грамматические и лексические навыки, проверить знания по страноведению и культуре страны изучаемого языка, учат работать с тестовыми заданиями в ограниченном по времени режиме.

Профессиональный рост учителей немецкого языка благотворно сказывался на повышении знаний, умений и навыков учащихся. Этому способствовал регулярно осуществляемый контроль за качеством знаний учащихся. Большое значение для определения уровня владения немецким  языком наиболее сильными учащимися имеют олимпиады. В прошедшем учебном году ученики школы, принявшие участие в  городской олимпиаде, показали высокий уровень подготовленности. Учащиеся 7-8 классов показали хорошие результаты в выполнении заданий на понимание содержания текста. Написание письма в 7-8 классах показало, что ребята умеют выражать свои мысли, лексически и грамматически правильно оформлять их в письменном виде, знакомы с правильным оформлением письма и открытки. Среди учащихся 7 классов результативными были ответы Исмакова Артура (сш №4), Гриднева Валеры (сш №3), Берниязовой Айгуль (сш №1) (1 место), Беспалова Саши (сш № 2), Молодиной Дарьи (сш № 117) (3 место).Среди участников в 8 классах  результативными были работы  Тимофеевой О. (сш №7), Чигульбаевой Д. (сш №4), Свотина Н. (сш №2), Конопля А. (сш №117), Поповой Н. (сш №1). В 9 классах лучшие работы  были у Пеннер А. (сш №3), Симуськовой Ирины (сш №4), Мозгуновой Т. (сш №3). Среди 10-11 классов в городской олимпиаде принимали участие 6 учащихся. В этом году здесь были призовые места у следующих учащихся: 11 класс Лёхина Юлия (сш №117), Черемисина Ю. (сш №3). 10 классы, к сожалению, показали слабые результаты и не смогли преодолеть порог до призового балла.

 10 -11 классы выполняли задания, присланные из области. К сожалению, 1-х мест в 11 классе не было. Это обусловлено, во-первых, большим объёмом заданий, предложенных учащимся, во-вторых, повышенным уровнем сложности.  

 Проектные творческие работы в рамках урока осуществлялись всеми преподавателями немецкого языка на разных этапах обучения. Особенно интересным стал кинопроект учащихся 10-11-х классов  школы №4 «Моя школа». Группы учащихся самостоятельно написали сценарии по заданной теме и сняли фильм о школе. А в школе №1 учащиеся 9 класса самостоятельно проштудировали информацию в Интернете, провели социологический опрос в школе и представили прекрасный проект «Молодёжь и наркотики», который очень актуален в наше время.

ГМО  учителей немецкого языка уделяло большое внимание проблемам разработки методик, улучшающих структуру урока, здоровьесбережения, значительно повышающим мотивацию у учащихся к изучению иностранного языка. Много внимания было уделено созданию индивидуальных планов для работы, как с одаренными детьми, так и с неуспешными. Был изучен опыт таких учителей как Шибина А.Д., Шопина Н.И., Фиопентова Н.П., Попова Т.Н., Романова О.М., внедряющих новые информационные технологии в урок немецкого языка. Учителя ГМО  занимаются разработкой нового подхода к подготовке к ЕГЭ по немецкому языку.

В рамках программы «Одаренные дети» учащиеся  школ города участвовали в научно-практической конференции «Поиск», где представили свои научно-исследовательские работы по темам: «Великие люди Германии. Отто Бисмарк», «Воспоминания о Великой Отечественной войне. Наши земляки», «Страноведение. Спортивные достижения Германии», «Грмания. Падение Берлинской стены».

Знания учащихся по немецкому языку в школах города в основном стабильные, что подтверждается сравнительным анализом успеваемости.

Для повышения мотивации и качества образования учителями ГМО проводились индивидуально-групповые консультации для учащихся 5-6 классов.
В течение учебного года учителями ГМО проводилось взаимопосещение уроков.

Посещались уроки в 6,7,8,9, 10-х.11 классах по линии ВШК. Все уроки обсуждены и проанализированы. Учителя Шопина Н.И., Шибина А.Д., Трафимова Г.А., Фиопентова Н.П., Попова Т.Н., Романова О.М. давали открытые уроки.

 Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Но, к сожалению, в школах города не на должном уровне оснащённость кабинетов иностранного языка, а чаще всего даже их нет в распоряжении учителей. 

 Поэтому наряду с определенными успехами в организации учебной деятельности учащихся в работе ГМО наблюдаются существенные недостатки:

1.В течение многих лет учителя немецкого языка вынуждены искать кабинеты в виду того, что нет своего кабинета и поэтому нет достаточных возможностей для выполнения задач, поставленных ФГОС.

2. Мало использовались мультимедийные обучающие программы для работы над языковым материалом, несмотря на то, что они особенно необходимы на начальном этапе для развития фонетических навыков, навыков говорения и чтения.

3. Вызывает озабоченность состояние развития навыков грамматики у учащихся.
4. Мало проводится тестовых заданий на всех этапах обучения. 

5. Нет системы в подготовке учащихся к ЕГЭ.

6. На низком уровне поставлены такие виды речевой деятельности, как письмо и устная речь.

  

Категория: Шибина Анжела Дмитриевна | Добавил: changela
Просмотров: 1739 | Загрузок: 135 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Отдел образования администрации г. Сорочинска

Сообщество творческих учителей немецкого языка

Персональный сайт Литвиненко Елены Александровны


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz