Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Как отследить эффективность урока? Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетентность по реализации компетентностного подхода в у
... Читать дальше »
Такими критериями пользуются в нашей школе для анализа качества урока.
Критерии оценки качества урока
Требования к урокуЧто оценивается
1. Содержание урокаОценивается соответствие содержания требованиям учебной программы и образовательного стандарта по предмету, использование учащимися дополнительных источников информации на уроке
2. Мотивация учащихсяОценивается работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность; гра
... Читать дальше »
В связи с тем, что современная модель образовательного процесса ориентирована на переход от «школы знаний» к «школе мышления», на первый план обучения ИЯ выдвигается вот уже не первый год «личностно-ориентированный подход».
С одной стороны, учитывая возрастные и психологические особенности обучаемых необходимо учитывать ещё ряд факторов и параметров, которые являются основополагающими при реализации этого подхода. К ним относятся такие как уровень обученности уч-ся, потенциальная способность к обучению, способность к овладению ИЯ, способность общения на ИЯ, а также мотивация к изучению ИЯ, интеллектуальный уровень, степень уверенности в своих возможностях и способность к самодисциплине.
Уважаемые коллеги, давайте поразмышляем над темой: Не перегружаем ли мы учебный процесс использованием ИКТ? Не уходим ли от главной цели обучения в погоне за информатизацией образования? Или ИКТ в школе незаменимый инструмент в получении знаний?
Не секрет, что сдать ГИА и ЕГЭ по иностранному языку, наверное, сложнее, чем математику. Особенно блок "Аудирование". "Англичанам" повезло - только ленивый не скачает из Интернета тренировочные упражнения, методички и аудиофайлы для подготовки к экзаменам. А вот "немцы" оказались обделены. Сижу в Интернете восьмой год, почти ничего нет. Есть кое-что для сдачи экзаменов DaF, но там несколько иные требования. Как готовиться к аудированию? По грамматике и чтению уже сама подготовила достаточно много материала. Могу поделиться. Может кто-то готов оказать взаимную услугу по блоку "Аудирование"????
11 декабря был проведён урок в 9 классе средней школы №1 учителем немецкого языка Фиопентовой Н.П. По типу это был урок-проект, где учащиеся представили свои собственные проекты. Весь урок был направлен на достижение главной поставленной цели и названию темы - о губительном влиянии алкоголя, наркотиков и курения на подростков. Урок проходил с применением инновационных технологий: кейс-технологии, технология сотрудничества, проектная работа, ИКТ-технологии. Каждый этап урока подводил ребят к очередному решению задачи, поиску путей решения. Учитель показал высокое профессиональное мастерство, т.к. весь урок проходил в хорошем темпе, учитель стимулировал ребят к работе, не давая расслабиться, подводились итоги на каждом этапе работы. В качестве наглядного материала были представлены проекты ребят, а для релаксации использовались прекрасные классичские произведения и видеосюжеты.
Очень радует, что наше методическое объединение продолжает работать творчески и с огоньком. Недавно прошли сразу два знаменательных мероприятия: открытый урок в рамках ГМО, данный учителем немецкого языка Шопиной Н.И. по теме "Нация" в 10 классе. Урок проходил очень динамично и был по своему содержанию очень информативным. Нина Ивановна зажгла в детях такую искру, что к концу урока вся группа была охвачена работой на очень высоком эмоциональном уровне. Урок прошёл на одном дыхании. Смена видов деятельности, применение информационных технологий, а также других инноваций добавил уроку наглядности и зрелищности.
Вторым значимым мероприятием стала проведённая научно-практическая конференция по немецкому языку по теме "Здоровый образ жизни". Все школы были достойно представлены своими учащимися, которые выступили с прекрас
... Читать дальше »
С 29.09.08 я, Шибина Анжела Дмитриевна, прошла курсы повышения квалификации в ОИПКРО на высшую квалификационную категорию. Эти три недели стали настоящим трамплином для моей дальнейшей работы в качестве учителя немецкого языка. Преподаватели института вложили в нас большой объём информации, который соответствует нововведениям в образовательном процессе. Кроме того, во время прохождения практического курса на факультете иностранных языков с нашим руководителем Вахрушевой Мариной Ивановной мы освоили или подкорректировали многие современные методики в практике преподавания немецкого языка. Также нам были даны ценные рекомендации по написанию практико-ориентированного проекта, который мы должны будем представить на зимней сессии. Нужно отметить тот факт, что учителей немецкого и английского языков было практически поровну, что говорит осохранении немецкого языка как первого иностранного языка в
... Читать дальше »
Наступил октябрь. С начала учебного года кое-что уже произошло. Так, мы наконец обрели друзей по переписке. В этом году это будут ребята из Италии, Чехии и Сербии. С ними мы уже запланировали совместные мероприятия, подготовку к которым начнём на следующей неделе. Наш уважаемый советчик и руководитель Светлана Александровна Юртаева проведёт мастер-класс по созданию веб-сайта с ребятами из клуба. После этого работу они продолжат уже самостоятельно. Мы со Светланой Александровной будем лишь координировать их деятельность и рецензировать материал для сайта. А с младшими членами клуба мы приняли решение делать презентации на разные темы и обмениваться с ребятами из Сербии. Об этом я обязательно буду информировать коллег и ребят из клуба на страничках нашего сайта.
В этом учебном году мы с ребятами из клуба решили продолжить начатое по нашей работе во всероссийских и даже международных Интернет-конкурсах. Так, мы зарегистрировались командой в проекте "Летописи.ру" в двух конкурсах, где будем бороться за победу. Один из конкурсов называется "Бумеранг, лети и возвращайся!", второй "Хочется праздника". В конкурсе "3000 статей для Википедии" ученица 10 А класса Щербакова Ирина представит свою статью о переселении немцев на Южный Урал. Кроме этого, у нас уже налажено партнёрство по E-Mail-проекту с ребятами из Италии и Сербии. Через 2 недели мы начинаем переписку и создание совместных проектов о школе, о городе и семье, а также хотим создать совместный веб-сайт. Такие вот у нас дела!