Заседания ГМО учителей немецкого языка г. Сорочинска отличаются своим разнообразием. Так, для совершенствования языковой компетенции учителей доцент кафедры немецкого языка Оренбургского государственного университета Тобиас Шмальхофер провёл мастер-класс на тему "Межкультурная коммуникация".
Мастер-класс
доцента кафедры немецкого языка Тобиаса Шмальхофера прошёл очень продуктивно и интересно.
Есть такая шутка: нельзя считать себя достаточно взрослым, если твои школьные фотографии – цифровые. Кроме очевидного юмора в ней есть действительный факт – информационные технологии вошли в нашу жизнь прочно, а главное – быстро. Сегодняшним учителям, еще возможно помнящим наборы палочек-считалочек, уже не в новинку уроки-телемосты, где задействованы веб-камеры. В Оренбуржье немало школ, успешно реализующих у себя программы по информатизации. Например, образовательные учреждения г. Сорочинска, о которых сегодня пойдет речь.
Темой своего доклада я выбрала «Применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка».
Задачи информатизации системы образования - предоставление равного доступа к качественному образованию для всех учащихся общеобразовательной школы, приобщение педагогов школ к применению ИКТ как для обучения и воспитания учащихся, так и для личностно – профессионального роста. Поэтому я считаю, что выбранная мною тема, очень актуальна. В настоящее время много говорят и пишут о современных информационных и коммуникационных технологиях в обучении иностранным языкам. С помощью ИКТ успешно решаются проблемы повышения мотивации учащихся. Эти технологии способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников. Мой опыт применения Интернет насчитывает уже несколько лет, и я согласна, что существует огромная пропасть между традиционным уроком и уроком с применением Интернет. Итак, я остановлюсь на отдельных этапах по применению ИКТ и ЭОР в моей практике преподавания немецкого языка.(читайте дальше)
Этот путеводитель был создан в результате совместной работы Немецкой Волны и Института имени Гёте, а также благодаря поддержке Министерства иностранных дел ФРГ. “Мобильный немецкий“ – это языковой курс, состоящий из 12 уроков и включающий разговорную лексику, диалоги, аудио-записи и интерактивные упражнения. Предлагаем вам совершить путешествие по Германии и по миру футбола вместе с нашими героинями: Леной из Швеции и ее подругой Моникой из Бразилии. Озвученный словарь, содержащий более 1000 слов и словосочетаний из областей футбола и туризма, поможет накопить базовые знания для поездки. Кроме того, языковой курс дополняют тест, с помощью которого вы можете проверить свои знания о футболе, список устойчивых выражений из футбольного лексикона и подборка курьезных заявлений футбольных звезд.
Преодолеть языковой барьер не так-то просто. В этом убедилась непоседа Баба-Яга, которую занесло за тридевять земель. Сопровождая неутомимую путешественницу в зарубежном турне, ребёнок получит хорошую тренировку восприятия иностранной речи на слух, пополнит свой словарный запас, научится простейшим грамматическим формам.
Слушая разговоры сказочных персонажей в исполнении носителей языка, ребёнок почувствует себя настоящим путешественником по незнакомой стране.
Это путешествие не будет гладким – придётся спасать дракона, воевать с пауками, снимать чары волшебного зеркала, вспоминать старые сказки. Но в конце всех ждут награды: Бабу-Ягу – обновы и сувениры, а ребят – приз от Бабы-Яги.
Системные требования: операционная система MicrosoftWindows 98, 2000 ХР, процессор PentiumIII-500, 64 Мб оперативной памяти; 12-ти скоростной CD-ROM. Видеокарта (не менее 800х600 HighColor), звуковая карта (колонки или наушники).
Превратите изучение иностранных слов в увлекательную и азартную игру!
Обучающая программа «Учите слова» позволит в простой и занимательной форме освоить базовый набор иностранных слов и словосочетаний, а также поможет в развитии первоначального навыка понимания на слух и произношения.
Особенности программы
·Программа построена на основе известной и прекрасно зарекомендовавшей себя методики FlashCards.
·Курс озвучен профессиональными актёрами – носителями языка.
·Программа позволяет записать свой голос и сравнить произношение с оригиналом.
·Для закрепления изученного материала предлагается выполнить 9 игровых заданий нескольких типов: «Найди картинку», «Подбери пару», «Игра на время».
·Сопровождение по программе и помощь на 49 языках!
Минимальные системные требования: операционная система MicrosoftWindows 95/98/NT/2000, процессор Pentium 100 Мгц; 32 Мб оперативной памяти; разрешениеэкрана 800х600 с глубиной цвета 8 бит; звуковое устройство, 4-х скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков; микрофон (рекомендуется).
Учите немецкий. Уровень для продолжающих обучение.
Улучшите разговорные навыки!
Курс разработан для тех, кто хочет усовершенствовать навыки разговорной речи и понимание на слух, отработать произношение и расширить словарный запас.
Игровые задания
В основе программы 10 игровых упражнений на числа и даты, названия предметов и обиходные фразы. При выполнении заданий программа оценивает результаты каждого ученика и предоставляет отчёт.
Отработка произношения
Используя микрофон, можно тренировать навыки устной речи: сделать запись своего голоса, сравнивать её с эталонной и воспроизводить фрагменты самостоятельно озвученных учебных диалогов.
Восприятие речи на слух
Курс включает 6 диктантов и текст для проверки. Весь изучаемый материал озвучен профессиональными актёрами – носителями языка.
Система помощи
Программа позволяет получать подсказки и инструкции более чем на 20 языках помимо русского.
Минимальные системные требования: операционная система MicrosoftWindows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium 100 Мгц; 16 Мб оперативной памяти; разрешениеэкрана 800х600 с глубиной цвета 8 бит; звуковое устройство, совместимое с SoundBlaster, 4-х скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков; микрофон (желательно).
Нашим учителям скучать не приходится. Не успели пройти заседания городских методических объединений, а на очереди уже ставшие традиционными педагогические чтения, которые прошли 27 марта на базе средней школы №1. И здесь учителя иностранного языка оказались в первых рядах.
Семинар «Эффективность использования ИКТ на уроках немецкого языка».
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Именно это обсуждали учителя немецкого языка на семинаре «Эффективность использования ИКТ на уроках немецкого языка».
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.
Как любое новое технологическое открытие, Интернет имеет сторонников и противников. Новым средствам массовой информации доверяется многое: классная комната стала бы учебной мастерской, в которой бы создавались комплексные учебные миры для автономных учебных процессов, где развиваются творческие способности. Скептики критикуют одиночество обучающегося при работе с Интернет, как некогда это было с языковой лабораторией. Но до сих пор не доказано, действительно ли компьютер делает человека особенно образованным или особенно глупым. Как и в любых средствах, главное то, как, где, когда и как часто их используют. Вопрос лишь в том, какое влияние мы, как педагоги, окажем на этот процесс и как осознанно мы сможем им управлять. Инновации уже изменили социальные роли учителей и учащихся. Этот процесс будет продолжаться и вскоре заменит традиционно ориентированные процессы образования. В основном изменится отношение ученика и учителя. Учитель больше не будет лишь посредником знаний, он станет консультантом, советчиком. Место учебного процесса также определится по-новому через изменённые социальные формы и индивидуализацию обучения. В класс придёт жизненная практика, и ученик станет самостоятельней и автономней. Эта автономия будет достигнута не только при помощи новых коммуникационных каналов в одиночку. Решающим будет партнёрство, совместная работа над темой и личностный подход к содержанию занятия.