Вторник, 30.04.2024, 16:50
ГМО учителей немецкого языка
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [10]
статьи коллег из сообщества [3]
Данный раздел содержит статьи коллег из сообщества учителей немецкого языка, содержащих важную информацию по повышению качества образования.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение ИКТ и ЭОР в практике преподавания немецкого языка
Ни для кого не секрет, что не во всех школах созданы условия для систематического использования Интернет-ресурсов на уроке. Иногда можно говорить только о разработках уроков или дидактическом материале для уроков. Поэтому, прежде всего, я использую данные технологии во внеклассной работе, для создания веб-сайтов, кружковой работы и участия в конкурсах и проектах.
В первую очередь я расскажу об Интернет-проектах, которые проводятся при содействии института им. Гёте в Москве. Нам посчастливилось принять участие в таких наиболее популярных школьных проектах, как "Odyssee spielend, reisend" - это E-Mail игра для учащихся в возрасте до 15 лет. Правила: 4 – 5 классов отправляют один раз в неделю зашифрованную информацию о себе, своей стране, своем городе. В течение первых трех недель классы не знают, где находятся их партнеры по переписке. Задача состоит в том, чтобы при помощи полученной информации определить, в какой стране, в каком городе находятся партнеры по проекту. Во время поиска нами использовалась информация из Единой коллекции образовательных ресурсов. Кроме того, во время работы над данным проектом учащиеся обращались за помощью в Электронную библиотеку, где ребята работали с материалом, способствующим выполнению заданий. Результатом данного проекта стало создание интернационального веб-сайта, где каждая страна должна рассказать о своей школе и родном городе. Кроме того, ребята ведут здесь блоги, где делятся впечатлениями о проекте. Младшие школьники приняли участие в проекте Mediterrania, в процессе которого вели интенсивную электронную переписку со своими сверстниками из Польши. Результатом этого проекта стал видеоролик о своём родном городе. Ребята из г. Сорочинска создали также фотоархив, некоторые фотографии были сделаны с помощью программы Мастер коллажа и выложены на веб-сайт. Веб-сайт содержит также и детскую страничку, где ребята из клуба «Юность» рассказывают о своей переписке со сверстниками из Европы, добавляют фотографии с проведённых мероприятий, письма, которые отправлены ими друзьям.
Следующим немаловажным этапом своей работы по применению ЦОР я считаю создание веб-сайтов. Так, мною, руководителем ГМО учителей немецкого языка, был создан веб-сайт, который является своего рода хранилищем образовательных ресурсов, созданных учителями города и их коллегами из России. Контент сайта представлен материалами из опыта работы учителей немецкого языка школ города, планами уроков с использованием компьютерных программ и Интернет, тестами, контрольными работами, материалами научно-практических конференций, портфолио учителей, видеоматериалами конкурсных работ, фотоархивом. Примечательно, что статьи, представленные на нашем веб-сайте, публикуются даже на новостном канале орен.ру. Не менее интересно то, что на сайте ведётся также блог, где каждый может поделиться впечатлениями о своих педагогических достижениях. Нельзя не отметить тот факт, что в разделе «Друзья сайта» представлены такие маститые порталы, как сообщество творческих учителей немецкого языка в сети ИТН, Интергу.ру, ГУ РЦРО г. Оренбурга, институт им. Гёте. Они являются поставщиками богатых образовательных ресурсов, которые учителя используют на своих уроках. Так, например, используя ссылку
http://www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htmсайта Гёте-института, можно получить готовые дидактические материалы по немецкому языку, которые могут быть использованы на уроках немецкого языка для совершенствования таких речевых видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение, а посетив эту страницу Гёте-института http://www.goethe.de/lrn/pro/station-d/deindex.htm/, можно совершить мультимедийное путешествие по Немецкой сети и найти самую последнюю и актуальную информацию по самым разнообразным темам (образование, музыка, спорт и т.д.).
Сообщество учителей немецкого языка предлагает замечательные разработки уроков педагогов-новаторов, которые с успехом применяют не только молодые педагоги, но и все учителя. Такое сетевое сообщество помогает учителям, территориально удалённым друг от друга, сообща решать многие проблемы в определённой области профессиональной деятельности, общаться друг с другом с помощью современных средств коммуникации. Участники нашего сообщества имеют возможность получать новые знания в области своей деятельности, повышая, тем самым, уровень своей профессиональной компетентности.
Веб-сайт содержит также и детскую страничку, где ребята из клуба «Юность» рассказывают о своей переписке со сверстниками из Европы, добавляют фотографии с проведённых мероприятий, письма, которые отправлены ими друзьям
По моему глубокому убеждению, работа с веб-сайтом является мощным стимулом для использования ЦОР.
Конечно же, нельзя не коснуться самого главного инструмента учителя – урока. Широкие перспективы для информационных технологий открываются именно в педагогической сфере деятельности. Особое место здесь принадлежит информационному обмену между учителем и учащимися. А использование ЦОР даёт возможность учащимся строить самостоятельно свою учебную деятельность, направлено на развитие личного опыта каждого ученика в коммуникативной деятельности при организации межкультурного общения, способствует заинтересованности учащихся в изучаемом материале. Можно тренироваться и повторять, расширять лексико-грамматические умения и навыки посредством виртуального общения (видеописьма, чат, форум, e-mail) и получать объективную оценку своей деятельности.
Очень широк выбор аутентичных мультимедийных лингвострановедческих и методических ресурсов, предлагаемых в сети Интернет университетами, методическими объединениями, педагогами-новаторами, ресурсными центрами. Я использую мультимедийные обучающие программы “Talk to Me”, “Deutsch Gold”, компьютерные словари, игровые компьютерные программы. Использование мультимедийных технологий дает возможность моим ученикам не только изучить немецкий язык, но и сделать процесс обучения более разнообразным, интересным. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Поэтому применять я их начинаю уже со второго класса.
Упражнения в электронных учебниках подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им прилагаются грамматические таблицы и лексические структуры. Компьютер помогает учащимся исправить ошибки так, что они не боятся их допускать, что является очень важным моментом в обучении школьников немецкому языку. Мои ученики могут работать в подходящем для них режиме: их никто не подгоняет, пока они сами не справятся с упражнениями. Тексты с пропущенными словами подбираются индивидуально для каждого ученика, варьируется частота пропусков в зависимости от грамматической или лексической темы (пропуск артиклей, неопределенной формы глаголов, вспомогательных глаголов, окончании имен прилагательных или существительных). Эти упражнения мы выполняем на сайте
http://www.grammade.ru/exercises/На замечательном сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htmмы работаем во время урока над выполнением ряда заданий, т.к. он содержит большой объём ссылок на определённые странички в Интернет с содержательными цифровыми образовательными ресурсами. Не менее значим сайт поддержки учителей немецкого языка «Немецкая волна», где предлагаются интерактивные уроки по определённой теме учебника. Учащиеся могут прослушать в формате МР3 весь ход урока, выполнить фонетические, текстовые задания, протестировать себя в он-лайн режиме.
Кроме этого, я с большим удовольствием работаю сейчас с ЭОР Deutsch Gold, который я скачала с сайта Единой коллекции образовательных ресурсов. По виду ЦОР – это мультимедиа продукт. Здесь представлены компоненты образовательного процесса, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативно-приемлемого общения на немецком языке с его носителями в самых различных ситуациях, а также для работы с немецкоязычными текстами. Интересен он на разных этапах обучения, т.к. здесь собрана самая разнообразная информация в области фонетики, грамматики, лексики. Для того, чтобы продемонстрировать возможности этого ресурса, мы сняли видеоролик, который я предлагаю Вашему вниманию. (наш видеоролик вы можете найти в муниципальной коллекции электронных образовательных ресурсов   на сайте отдела  образования
  или на сайте городского методического объединения учителей немецкого языка ).
Заслуживает отдельного внимания участие детей в региональных и всесоюзных конкурсах. Участвуя в них, они самостоятельно учатся создавать цифровые образовательные ресурсы. Так, участвуя в конкурсе видеороликов «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», представленным общенациональным образовательным проектом Летописи.ру с международным участием, ученица 5 класса стала победительницей и вошла в десятку лучших ребят и завоевала видеокамеру. Моими учащимися были созданы 4 видеоролика, представленных на сайте YouTube. А ученица 9 класса Щербакова Ирина стала дипломанткой Интернет-конкурса «Умник» в номинации «Мир моих увлечений», куда представила презентацию в формате Power Point «Мгновение, остановись!»
Таким образом, мы делаем вывод, что учитель может использовать цифровые образовательные ресурсы при изучении нового материала, его закреплении и контроле знаний, а для учащихся ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, могут выполнять роль тренажеров, а также создаваться ими.
Учителями ГМО были проведены входная диагностика, анкетирование и анализ учебных достижений учащихся по результатам применения ЦОР в учебной деятельности. Результаты входной диагностики и итогового контроля оказались близки друг к другу в процентном соотношении. Разница между ними составила всего 5-7%. Сказалось то, что в любом новом направлении существуют и свои недостатки. Так, для работы в Интернет мы с учениками тратим большой объём времени, при этом остаётся слишком мало времени на работу с текстом, на письменную работу и др. Кроме того, программой не предусмотрено создание электронных ящиков, презентаций, выполнение он-лайн-упражнений. Соответственно эти моменты и не были, скорей всего, упомянуты учащимися в итоговом тесте. Однако при подсчёте успеваемости и качества до и после применения ЦОР и ИКТ на уроках немецкого языка в 9 классе мы видим, что качество повысилось на _7__ % и успеваемость стала тоже выше на __5-7__%. Таким образом, мы делаем вывод, что применение ЦОР и ИКТ на уроке немецкого языка не вредит традиционному уроку, а даже стимулирует учащихся на более высокие показатели результатов учебной деятельности.
И в завершении я бы хотела упомянуть наиболее значимые образовательные ресурсы, которые представлены порталом «Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Немецкий образовательный центр (Санкт-Петербург) Немецкий образовательный центр единственный предлагает в Санкт-Петербурге курсы немецкого языка, сочетающие в процессе обучения классические и современные коммуникативные методики преподавания немецкого. Программы курсов: Основной курс; Грамматика; Произношение. На сайте имеется вступительный квалификационный тест. Тип материала: Учреждения дополнительного обучения | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Дополнительное
Портал немецких мероприятий: мероприятия, проекты, программы обмена Интернет-проект "по-немецки.ру" призван отразить многообразие мероприятий, связанных с Германией в России, создать условия для лучшей коммуникации действующих в этой сфере людей. Рубрики "Мероприятия", "Проекты", "Организации" и "Программы обмена" содержат актуальную информацию об образовательных и культурных программах и проектах. Тип материала: Научно-образовательные и культурные проекты | Аудитория: Учащийся, Преподаватель,| Уровень образования: Дополнительное
Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве
Деятельность Института направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры. Сайт содержит информацию о предлагаемых курсах немецкого языка, повышении квалификации преподавателей, услугах библиотеки, проектах Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. Тип материала: Ассоциации, объединения, фонды | Аудитория: Учащийся, Преподаватель, Менеджер, Исследователь | Уровень образования: Дополнительное
Немецкая грамматика и упражнения
На сайте представлен комплекс учебных материалов для самостоятельной работы, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка . Цель этого комплекса - повышение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы. Интерактивные упражнения, в которых обучающийся сразу может проверить результат выполнения задания, позволяют перенести часть работы по первичному закреплению грамматических навыков в режим самостоятельной работы. Изложение грамматики сопровождается таблицами и примерами, сравнениями с русским языком. Приведены наиболее употребительные русские пословицы с их немецкими эквивалентами. Тип материала: Электронный учебный курс | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Среднее (полное) общее
On-line тестирование по английскому и немецкому языку
On-line тестирование по английскому и немецкому язык на сайте образовательного центра Рунова. Тип материала: Тест, контрольные вопросы | Аудитория: Учащийся, Абитуриент | Уровень образования: Общее, Профессиональное
Проект "Сообщество экспертов" (Report.ru): Изучение немецкого языка
Сайт "Изучение немецкого языка" является частью интернет-проекта "Report.ru. Сообщество экспертов", в котором принимают участие специалисты в разных областях, создавая тематические сайты с авторскими подборками ресурсов Интернета. Наряду с размещением ссылок на внешние информационные источники, публикуются новости и авторские материалы. Сайт включает разделы: Новости; Введение в тему; Источники новостей; Он-лайн уроки; Тесты; Уроки. Тип материала: Тематическая подборка материалов | Аудитория: Учащийся, Преподаватель | Уровень образования: Общее; Дополнительное.
Однако, несмотря на положительные моменты использования ЦОР, мы не можем не говорить о проблемах, возникающих при их применении. Сегодня в данный процесс включились далеко не все педагоги. Для осуществления процесса использования ИКТ и ЦОР в школе и на уроке необходима современная компьютерная техника. А в школах её пока недостаточно. Слабая информационная подготовка учащихся, низкий уровень владения ИКТ учителями-предметниками, слабо осознаваемая необходимость информатизации. Все эти проблемы и тормозят учебный процесс, который диктует сейчас новый подход к обучению и качеству образованию.
Поэтому преодолеть эти проблемы можно только, объединив усилия всех участников образовательного процесса и при поддержке ГУ РЦРО.
Если говорить более узко, о предмете «Немецкий язык», могу сказать, что работа учителями г. Сорочинска в этом направлении ведётся, но пока недостаточно интенсивно. Несмотря на то, что все учителя прошли компьютерные курсы, многие ещё очень осторожно привлекают ИКТ на свой урок. В основном это работа в программе Power Point и использование готовых разработок уроков из Единой коллекции образовательных ресурсов и сети творческих учителей на ITN. Однако в последние годы наметилась тенденция к улучшению ситуации. Всё больше учителей принимают участие в различных конкурсах, работают над созданием собственных веб-сайтов, привлекают детей к участию в проектах и научно-практических конференциях. Учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки, отбирают языковой материал к наиболее трудным темам, проводят языковую практику. Опытные педагоги разрабатывают новые педагогические технологии в творческих группах. Грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных тенденций в преподавании иностранного языка, главная из которых – обучение общению.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: changela (19.09.2008)
Просмотров: 9398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Отдел образования администрации г. Сорочинска

Сообщество творческих учителей немецкого языка

Персональный сайт Литвиненко Елены Александровны


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz