Нашим учителям скучать не приходится. Не успели пройти заседания городских методических объединений, а на очереди уже ставшие традиционными педагогические чтения, которые прошли 27 марта на базе средней школы №1. И здесь учителя иностранного языка оказались в первых рядах.
Семинар «Эффективность использования ИКТ на уроках немецкого языка».
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Именно это обсуждали учителя немецкого языка на семинаре «Эффективность использования ИКТ на уроках немецкого языка».
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.
Как любое новое технологическое открытие, Интернет имеет сторонников и противников. Новым средствам массовой информации доверяется многое: классная комната стала бы учебной мастерской, в которой бы создавались комплексные учебные миры для автономных учебных процессов, где развиваются творческие способности. Скептики критикуют одиночество обучающегося при работе с Интернет, как некогда это было с языковой лабораторией. Но до сих пор не доказано, действительно ли компьютер делает человека особенно образованным или особенно глупым. Как и в любых средствах, главное то, как, где, когда и как часто их используют. Вопрос лишь в том, какое влияние мы, как педагоги, окажем на этот процесс и как осознанно мы сможем им управлять. Инновации уже изменили социальные роли учителей и учащихся. Этот процесс будет продолжаться и вскоре заменит традиционно ориентированные процессы образования. В основном изменится отношение ученика и учителя. Учитель больше не будет лишь посредником знаний, он станет консультантом, советчиком. Место учебного процесса также определится по-новому через изменённые социальные формы и индивидуализацию обучения. В класс придёт жизненная практика, и ученик станет самостоятельней и автономней. Эта автономия будет достигнута не только при помощи новых коммуникационных каналов в одиночку. Решающим будет партнёрство, совместная работа над темой и личностный подход к содержанию занятия.