Среда, 01.05.2024, 01:10
ГМО учителей немецкого языка
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [10]
статьи коллег из сообщества [3]
Данный раздел содержит статьи коллег из сообщества учителей немецкого языка, содержащих важную информацию по повышению качества образования.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 279

Главная » Статьи » Мои статьи

Шибина А.Д. Использование Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку.

Среди прочих, Интернет - это средство, которое является самым информативным и динамичным. Это качественно изменит образовательный процесс, так как этого требует сплетения  многих областей преподавания. При аналитическом способе рассмотрения выкристаллизовываются  3 аспекта для использования Интернет на уроках немецкого языка: 1. Интернет как тема занятия; 2. Интернет как средство урока; 3.  Интернет как вспомогательное средство для подготовки занятия.
Учёные и  психологи характеризуют  информационную область  как значительный народнохозяйственный производительный фактор. Интернет создаёт  ход этого развития. Уже по этой причине Интернет должен быть темой урока. Ученики и преподаватель должны развивать информационную компетенцию, так как именно Интернет из-за его плюралистического характера предлагает повод для критического способа рассмотрения данной компетенции. Вследствие этого ученики получают коммуникативно-технологическую основную компетенцию, при помощи которой они могут оценить, какие сведения (не только в Интернет!) для них необходимы, а от каких нужно отказаться. Технический аспект не должен стоять  на переднем плане, а компьютер должен восприниматься как средство для достижения цели. Ведь в первую очередь речь идёт об обучении.
 
Новое средство информации  обладает  таким преимуществом, таким как  возможность находить  быстро, легко и на каждый запрос  много сведений о самых разных  темах,   можно использовать WWW как средство для самостоятельного  поиска, например, для  ориентированных на определённый проект видов работы. Интернет является   посредником фактических  знаний, которые помогают ученикам находить решения на  поставленные на занятии проблемы. Это станет вследствие этого положительным эффектом, чем-то вроде учебного инструмента, которое требует самостоятельных  действий и автономии обучающегося.
Интернет служит как вспомогательное средство для преподавателя  при  подготовке к  занятию: информационный поиск по темам занятия, контакт и обмен информацией с коллегами, загрузка программного обеспечения,  а также скачивание рабочих листов  и целых учебных тем. Если говорить  об Интернет, то первой его функцией считают  навигацию по сети и пользование электронной корреспонденцией. Новые коммуникативные структуры предполагают высокий уровень способности  у обучающегося, требуют подчинения индивидуальных интересов общей цели, а также готовности к соблюдению необходимых правил и законов. Это приведёт к  самокритике, и самодисциплине.
Интернет торжественно вступил во многие сферы жизни: корреспонденция всё больше отправляется по E-Mail, а различные сведения  находятся всё чаще  в  сети. Интернет меняет также наше обучение и преподавание. Как для преподавателей DaF,  в нашем распоряжении находится целое море возможностей использования этого средства массовой информации: информация о  Гёте-институте, дидактические  тексты, тесты, рабочие листы, банки данных, языковые иностранные форумы и многое другое. Посредством этого развития будут возможны использование актуальных содержаний,  интенсивный межкультурный обмен с партнерами,  а также более динамичные учебные процессы в группах. Пример, как можно интегрировать Интернет с электронной корреспонденцией и поиском в сети на уроке иностранного языка,  показывает межкультурная поисковая игра «Одиссея».
Поисковая игра «Одиссея» - это ответственность за учебный процесс, усиление  роли преподавателя как  партнера и консультанта, усиление мотивации  в изучении языков при помощи  проектной работы.  «Одиссея»  по своей форме – E-Mail-проект. E-Mail и Интернет играют роль дополнительного  источника урока  с высокой коммуникативной ценностью и в качестве страноведческого источника. Языковые навыки должны повышаться за счёт аутентичности  коммуникации и функционального применения грамматики. Понимание других культур призвано пробудить  любопытство и интерес. Всё это предусматривает данный проект.
Оценка игры «Одиссея» должна проводиться вначале  не как диалог в классе, а состояться мысленно. Это помогает упорядочить свою оценку, вывести логические выкладки, подготовиться к последующей дискуссии. В заключении все важнейшие наработки обговариваются в группе, а результаты отсылаются по E-Mail другим классам и их руководителю. 
В моей внеурочной деятельности я с удовольствием практикую Интернет-проекты, одной из разновидностей которой является проект «Одиссея», потому что Интернет придает больший динамизм, учащиеся получают обширную страноведческую информацию. Положительным результатом проведения Интернет-проектов является то, что ученики понимают тексты на иностранном языке. Трудности при работе над проектом неизбежны: не всегда дети готовы обсуждать организационные вопросы на иностранном языке, присутствуют речевые ошибки, детям сложно систематизировать материал, взятый из Интернет.  Поэтому моя роль и участие в работе над  проектами складывается из постоянного творческого сотрудничества учитель–ученик. Мы учимся вместе работать, творить. Мои ученики становятся друзьями не только на время выполнения общих  заданий, но их доброжелательное отношение друг к другу, их симпатии и заинтересованность в успехах других переходят на их жизнь и вне школы, становятся качествами их личности. А это уже успехи нравственного воспитания. Работа над проектом требует высокой профессиональной подготовки, знаний психологических особенностей и творческих наклонностей детей. Данная форма организации учебной деятельности приносит удовлетворение от полученных  результатов. Дети понимают, что знание немецкого языка открывает большие возможности для познания другой культуры, для установки контактов с немецкоязычными странами. Можно на деле применить свои знания.
Можно сказать, что проектная технология и коммуникационные ресурсы – две стороны одной медали. Технология проектного обучения опирается на теорию проблемного обучения, обучения в сотрудничестве.
Международные  коммуникационные проекты уникальны для нас в том отношении, что они дают возможность создать реальную языковую среду. Никакие другие методы и технические средства не позволяли нам до этого создавать такие условия. Именно поэтому учителя вынуждены были ограничиваться на уроках условно-речевыми упражнениями и ситуациями, поскольку совершенно очевидно как для учителя, так и для учащихся, что любая ситуация, любая ролевая игра на уроке – условность. С их помощью можно создать мотивацию для иноязычных высказываний, но нельзя сформировать подлинную потребность и, соответственно, подлинную коммуникацию. Международные проекты, организуемые в сети на основе какой-либо общей проблемы, исследование и решение которой одинаково интересны и значимы для партнеров из разных стран, создают реальную языковую среду.
 Наиболее сильным мотивирующим фактором являются именно  e-mail-проекты. Это письменная коммуникация, которая позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать текст особенно важна для начинающих. Важная роль этих проектов в том, чтобы преодолеть пассивность, инертность наших детей, их неверие в свои силы, дать возможность детям почувствовать необходимость и востребованность их знаний.
Немаловажным фактором является и то, что из писем наших партнеров мы узнаем об истории и  культурной жизни их стран, можем сравнить, к примеру, систему школьного образования в России, Словении, Франции. Также учащиеся изучают различную энциклопедическую, справочную литературу не только по зарубежным странам, но и по своему краю, по своей Родине. По окончании игры с друзьями из города Казимириц (Польша), Кемпер (Франция, провинция Бретань), Марибург (Словения) мы вступили в обычную переписку, рассказывая о себе и отправляя фотографии. Мои ребята познакомились с программой коллажирования фотографий и сделали прекрасные презентации о своём классе и родном городе.
Таким образом, актуализация личности учащегося на основе познания им чужой для него действительности и восприятия другой культуры происходит посредством социокультурного подхода, интегрированного страноведения, межкультурной коммуникации. Участие в данных проектах помогают учащимся реализовать свои иноязычные способности, а также способности сосуществовать в общем жизненном пространстве, проявляя чуткость и интерес к чужой культуре, сравнивая их с собственным культурным опытом. Я считаю, что работа в этом направлении развивает индивидуальные способности каждого ребенка, формирует духовно богатую, образованную личность, уважающую традиции и культуру своего народа и народов иноязычных стран, формирует навыки самообразования, самостоятельность и автономность учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
Совместные творческие задания, партнерские диалогические отношения между учащимися разных возрастов дают учащимся опыт координации действий в решении общих задач и радость сотрудничества, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий с использованием Интернет-проектов и e-mail-проектов, связь с реальными речевыми ситуациями, развитие общеучебных умений, творческий и игровой характер внеклассных мероприятий способствует повышению уровня мотивации к изучению немецкого языка.
Таким образом, работа по внедрению Интернет-ресурсов в моей деятельности занимает и будет занимать самое важное место, поскольку за Интернет-ресурсами наше будущее.

 Презентация

 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: changela (30.04.2008) | Автор: Шибина Анжела Дмитриевна
Просмотров: 2296 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Отдел образования администрации г. Сорочинска

Сообщество творческих учителей немецкого языка

Персональный сайт Литвиненко Елены Александровны


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz