Кадровый состав ГМО учителей немецкого языка.
В ГМО учителей немецкого языка работают опытные и квалифицированные специалисты. Всего работающих в 2008-2009 учебном году – 12 учителей. Все имеют высшее образование. Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, 1 категорию – 9 (75%) учителей, 2 категорию – 2 (16%) учителя, без категории – 1 (8%) человек (по состоянию здоровья).
Стаж работы педагогов составляет: 6 (50%) учителей имеют педагогический стаж от 10 до 20лет, 6 (50%) учителей более 20 лет.
План повышения квалификации учителей немецкого языка выполнен на 91 %. 11(91%) педагогов прошли через КБПК, 12(100%) - курсы Интел, два педагога являются руководителями ШМО; Шопина Н.И., Шульженко Г.М., Коровина Г.Ф., Романова О.М. закончили проблемные курсы по подготовке экспертов ЕГЭ. В этом учебном году защитилась на высшую категорию Шибина А.Д.. Работа по повышению квалификационной категории ведётся по графику аттестации педагогов.
Эти данные свидетельствуют о наличии определённого опыта работы и достаточно высокий уровень профессионального мастерства. Однако, устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж педагогической деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование, сформировавшейся в условиях школы, не всегда благоприятно сказываются на способностях учителей к переосмыслению и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.
Данная проблема в течение 2008-2009 учебного года решалась посредством организации целенаправленной систематической работы по повышению профессионального уровня учителей. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- участие в заседаниях городских и областных семинарах, конференциях;
- взаимопосещение уроков;
- работа над индивидуальной методической темой;
- изучение опыта работы лучших учителей города, области, России.
Рекомендации:
ГМО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГМО, конкурсах профессионального мастерства.
1. Говоря о гуманном подходе при подготовке и проведении урока немецкого языка, следует отметить, что был сделан важный вывод: уроки обязательно должны носить развивающую направленность, а задания должны подбираться дифференцированно, быть интересными, посильными. Необходимо использовать раздаточный материал разноуровневых ступеней.
На каждом уроке должны присутствовать релаксирующие зарядки, снимающие усталость и умственное напряжение.
2. Учителя немецкого языка должны применять инновационные технологии, т.к. это – одно из важнейших условий совершенствования мастерства учителя. Использование учащимися материалов Интернет-ресурсов и электронных энциклопедий, а также обучающих программ помогает стимулировать их интерес к выполнению различных заданий (что особенно актуально в работе над проектными заданиями), развивает фонетические, лексические и диалогические умения учащихся.
3. На заседаниях учителей ГМО были прослушаны доклады о межкультурной компетенции, применении современных технологий обучения, а также методической литературе, способствующих профессиональному росту учителей.
Коллеги пришли к решению продолжать работу по этой актуальной теме и в следующем учебном году, несмотря на недостаточную материально-техническую оснащённость кабинетов. Необходимо также использовать учебно-методическую литературу нового поколения.
|