Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Как отследить эффективность урока? Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетентность по реализации компетентностного подхода в у
... Читать дальше »
Такими критериями пользуются в нашей школе для анализа качества урока.
Критерии оценки качества урока
Требования к урокуЧто оценивается
1. Содержание урокаОценивается соответствие содержания требованиям учебной программы и образовательного стандарта по предмету, использование учащимися дополнительных источников информации на уроке
2. Мотивация учащихсяОценивается работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность; гра
... Читать дальше »
В связи с тем, что современная модель образовательного процесса ориентирована на переход от «школы знаний» к «школе мышления», на первый план обучения ИЯ выдвигается вот уже не первый год «личностно-ориентированный подход».
С одной стороны, учитывая возрастные и психологические особенности обучаемых необходимо учитывать ещё ряд факторов и параметров, которые являются основополагающими при реализации этого подхода. К ним относятся такие как уровень обученности уч-ся, потенциальная способность к обучению, способность к овладению ИЯ, способность общения на ИЯ, а также мотивация к изучению ИЯ, интеллектуальный уровень, степень уверенности в своих возможностях и способность к самодисциплине.
Уважаемые коллеги, давайте поразмышляем над темой: Не перегружаем ли мы учебный процесс использованием ИКТ? Не уходим ли от главной цели обучения в погоне за информатизацией образования? Или ИКТ в школе незаменимый инструмент в получении знаний?
Не секрет, что сдать ГИА и ЕГЭ по иностранному языку, наверное, сложнее, чем математику. Особенно блок "Аудирование". "Англичанам" повезло - только ленивый не скачает из Интернета тренировочные упражнения, методички и аудиофайлы для подготовки к экзаменам. А вот "немцы" оказались обделены. Сижу в Интернете восьмой год, почти ничего нет. Есть кое-что для сдачи экзаменов DaF, но там несколько иные требования. Как готовиться к аудированию? По грамматике и чтению уже сама подготовила достаточно много материала. Могу поделиться. Может кто-то готов оказать взаимную услугу по блоку "Аудирование"????